Русская остеопатическая ассоциация -

Cайт доктора остеопатии Запольского Кирилла Владимировича

Поиск

Яндекс.Метрика
Создание и продвижение сайта

Вопросы восприятия и адекватности...

На приеме девочка 1 год, 6 месяцев. Жалобы на небольшую асимметрию походки (незначительная ротация левой ноги) и сосание большого пальца.

На мой вопрос, кто им посоветовал обратиться к остеопату с такими жалобами (имелось в виду в первую очередь сосание пальца), мама заявила, что ей знакомые сказали, что остеопат лечит все!

Я объяснил, что это не так. Остеопатия такая же медицинская дисциплина, как, например, неврология или гинекология. У каждого специалиста есть свои рамки компетенции. Ну не может офтальмолог лечить полипы в прямой кишке! А сосание пальца, как раз таки, больше может указывать на некие психологические проблемы у ребенка, а вовсе и не медицинские. Этот возраст не самый благоприятный для осмотра. В этом возрасте ребенок спокойно лежать на сеансе вряд ли будет. Он может более менее хорошо реагировать на осмотр и манипуляции в возрасте 2,5 - 3 года. И то под мультики… Ребенок в полуторогодовалом  возрасте скорее всего будет плакать и сопротивляться. И договориться с ним практически невозможно, разве только при наличии кормления во время процедуры грудью.  

Так и случилось. Слава Богу, у ребенка остеопатических дисфункций обнаружено не было. Я предложил провести определенные профилактические манипуляции, которые в принципе благотворно повлияют на здоровье, и их можно рассматривать, как «остеопатические витаминки». Ведь ни у кого же не вызывает сомнение, например, польза профилактического массажа для спины… Остеопатические манипуляции в профилактических целях также очень хороши. Я всегда предлагаю это пациентам в случаях, когда коррекция не нужна и лечить особо нечего. 

Во время проведения манипуляций ребенок, естественно, капризничал. В полтора года это нормально, и плач никак не повлияет на его психическую перспективу, вопреки мнению многих тревожных родителей «прокачанных» интернетспециалистами по воспитанию детей. Но спустя пять-десять минут мама настояла на том, чтобы сеанс был прекращен. Учитывая тревожность матери я перечить не стал. Хочу обратить внимание на то, что сеанс был прекращен по субъективным причинам, которые исходили от родителя. 

Администратор центра предложил ей оплатить прием частично, как консультацию. Все-таки на нее было потрачено время целого сеанса. Но мама решительно заявила, что платить она не будет, так как сеанс не удался. Ее якобы заранее должны были предупредить, что на приеме могут возникнуть определенные сложности, ребенок может капризничать и тд. И вообще «ни в одной клинике с нее денег не брали при таких ситуациях». Стала торговаться, «сбивая» цену вдвое. Естественно с ней ругаться никто не стал и требовать денег тоже не стали… 

И я вот чему здесь удивляюсь. От каких-то людей эта женщина прослышала, что остеопат способен вылечить все (что на мой взгляд уже является абсолютным бредом). На приеме она услышала то, что ей не хотелось услышать (по поводу невозможности враз разрешить все проблемы остеопатией). Но это было разумно и объективно! Дело происходило в коммерческой клинике, где в принципе бесплатных услуг не предполагается. И такая неадекватная реакция…

В нашей клинике всегда лояльны к тем или иным форс-мажорным обстоятельствам, но при условии адекватности пациента. Например, если кто-то опаздывает на сеанс из-за пробок, то мы всегда предложим возможность перезаписаться, но при условии адекватного поведения человека. Но если опоздавший требует принять его, сдвинув остальной график в его пользу, вряд ли он найдет понимание в лице персонала. 

Если человек пришел на консультацию и у него ничего, слава Богу, не диагностировали, это не повод обвинять персонал в крохоборстве, что за «ничегонеделание» заставляют платить. Думаю этот неприятный случай отчасти может указывать на возможную психологически неблагоприятную атмосферу, создаваемую матерью внутри семьи, на сколько я смог оценить поведение этой женщины. Кстати, о неких психологических проблемах я ей и сказал в начале нашего общения, как прям чувствовал… А может это и есть та самая причина сосания пальца ребенком?

Но я даже и не об этом. Просто мне не очень понятно, какое отношение может быть к этой женщине со стороны «обслуживающего персонала», причем не важно, парикмахерская это, ЖЭК или больница. Лично я никогда бы себе не позволил такого поведения, хотя бы из прагматичных соображений - мало ли где еще и по какому поводу придется с кем столкнуться…